Ставки фрахта судов снижаются из-за вялой торговли зерном
Об этом сообщает Украинская зерновая ассоциация со ссылкой на данные компании ASAP.
В то же время сегмент «панамаксов» выглядит стабильно, ставки фрахта которых для транспортировки пшеницы или кукурузы из украинских глубоководных портов в южный Китай и южный Вьетнам остаются на уровне 56 $/т и 54 $/т соответственно; эти ставки в Бангладеш составляют 55-56 $/т.
В сегменте «хендисайзов» затраты на транспортировку кукурузы из глубоководных портов Одессы в восточное Средиземноморье упали еще на 1-2 $/т — до 23-24 $/т, в Тунис — на 1 $/т, до 33-34 $/т. Фрахтовые ставки в Испанию и восточное побережье Италии снизились на 2 $/т — до 26-27 $/т и 25-26 $/т соответственно.
Грузовые перевозки кукурузы из портов Дуная в Мармару и восточную Грецию упали еще на 1 $/т — до 17-18 $/т и 20-21 $/т соответственно. Такая же негативная динамика наблюдается по направлениям восточного Средиземноморья; соответствующие фрахтовые ставки упали еще на 1 $/т — до 22-24 $/т. Стоимость транспортировки той же партии груза в Израиль снизилась на 3 $/т — до 28-29 $/т, в направлении восточного побережья Италии и Испании — на 2 $/т, до 26-28 $/т и 30-31 $/т соответственно.
Рынок барж на украинском Дунае остается мрачным со значительной нехваткой спроса. Фрахт баржи с кукурузой до Констанцы остается на уровне 10 €/т. Фрахт для подсолнечника в Русе или Силистру упал еще на 0,5 €/т — до 15-16 €/т.