Рынок фрахта остается на стороне фрахтователей. Поскольку торговая активность невысокая, а выбор тоннажа — широкий, ставки фрахта продолжают падать во всех сегментах рынка.
Об этом сообщил аналитик ASAP Agri, фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко.
В частности, ставки для «костеров» значительно снизились по всем направлениям. Ставки на перевозку кукурузы из украинских дунайских портов к восточному побережью Италии упали на 3$/т — до 30-31$/т.
Ставки для «хендисайзов» на транспортировку кукурузы из глубоководных портов Одессы к восточному побережью Италии снизились на 1$/т и составляют 20–21$/т.
Тем временем ставки для «панамаксов» на перевозку кукурузы или пшеницы из глубоководных портов Одессы в южный Китай остаются на уровне 42-44 $/т.
Ставки фрахта для барж тоже снизились. Фрахт для транспортировки кукурузы из Рени или Измаила в Констанцу упал на 1 €/т — до 9 €/т.