Об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий в интервью LIGA.net
«Вопрос консультаций Deutsche Bahn пока ставим на паузу. Вы помните сумму тендера — 80+ млн грн. Сейчас УЗ не может себе этого позволить. Более того, они не смогут приехать — у нас ограничения на въезд иностранцев. Поэтому мы перенесем все в сроках», — подчеркнул министр.
По его словам, в любом случае нужно работать, чтобы УЗ была современной компанией, «холдингом из трех или более операторов — инфраструктура, грузовые и пассажирские перевозки».
Криклий также отметил, что сейчас в приоритете обеспечение финансовой стабильности компании, защита интересов коллектива, автоматизация процессов, обновление подвижного состава и вагонного парка, и борьба с коррупцией.
По словам главы Мининфраструктуры, для публичного размещения акций УЗ «сейчас точно неудачное время».
«Мы получим отрицательную оценку — нам это не интересно. IPO — да. В этом ли году — не уверен. Многое зависит от развития ситуации с пандемией», — подчеркнул он.
Также Криклий анонсировал изменения в тарифной политике.
«Мы рассматриваем возможность сближения тарифов. Мы хотим ликвидировать привилегированность отдельной группы грузов за счет других, ликвидировать тарифную дискриминацию. Это необходимо делать. Но также необходимо разрабатывать и внедрять авансирования со скидками. Это интересная модель, как в авиаперевозках. Покупаете заранее, бронируете перевозку определенного объема — получаете дисконт. Это сможет выровнять и тарифную составляющую.
Понимаем, какое сопротивление нас ожидает, но мы должны делать сближение классов, потому что сейчас сложно объяснить — одинаково изнашивается инфраструктура, одинаковая нагрузка, а тариф разный. Когда появится независимый регулятор, этой проблемы не будет», — рассказал он.