Торговые операторы вынуждены искать альтернативные маршруты поставки продукции, что неотвратимо приведет к росту цен на ряд товаров для конечных потребителей.
Об этом «Укринформу» сообщили в Ассоциации ритейлеров Украины (RAU).
«Ситуация приобретает критический масштаб, ведь общее время ожидания на пересечение границы в некоторых случаях достигает месяца. Это заставляет операторов искать альтернативные маршруты, в частности через соседние государства (Венгрию или Румынию), что приводит к трудностям и продлению срока доставки на 2-3 дня. А это увеличивает стоимость каждого рейса на 600-1000 евро. Неизбежно это приведет к росту цен на ряд товаров для конечных потребителей», — говорится в сообщении.
Также в ассоциации обращают внимание на то, что отечественные производители сталкиваются с отсутствием необходимых компонентов, оборудования или упаковки, поступающих из-за рубежа. Это может вызвать дефицит определенных категорий товаров на украинском рынке, учитывая важность этих импортных элементов.
«Для понимания: только для одной крупной торговой сети потери от снижения объема торговли могут достигать примерно 100 млн грн еженедельно», — отмечают в ассоциации.
Особенно критической является ситуация для сетей, импортирующих продукты, в частности овощи, фрукты, рыбу, крупы и молочные продукты, в случае невозможности обеспечить надлежащий температурный режим.
В то же время, по наблюдениям ритейлеров, одной из реакций на ситуацию на границе стала растущая волна отказа украинцев от польских товаров, что становится символическим знаком протеста против действий, которые воспринимаются как несправедливые.
«Этот эмоциональный выбор, сделанный потребителями, отражает больше, чем просто экономическое решение; он проявляет глубокую разочарованность и призыв к уважению и пониманию», — подчеркивают в ассоциации.