Владельцы судов хендисайз на этой неделе продолжают пользоваться благоприятной ситуацией на фоне стабильного потока зерновых из Украины и ограниченной доступности соответствующего тоннажа на спотовые даты в регионах Черного и Средиземного морей.
Об этом рассказал аналитик ASAP Agri и фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко.
По его словам, фрахтователи вынуждены платить на 1–2 $/т больше по сравнению с прошлой неделей, чтобы зафиксировать хендисайз под отправку в сентябре.
Между тем, как отмечает эксперт, сегмент коастеров остается стабильным: владельцы до сих пор испытывают трудности с повышением ставок из-за ограниченного количества грузов в регионе. В сегменте панамаксов ставки также преимущественно обсуждаются на уровнях последних сделок, без значительных колебаний.
Согласно данным фрахтового отдела Atria Brokers, фрахт панамакса для перевозки кукурузы из украинских глубоководных портов в Южный Китай удерживается на уровне 45–46 $/т (без изменений в неделю).
В сегменте хендисайзов фрахт для отправки 30 тыс. т кукурузы из украинских глубоководных портов к восточному побережью Италии оценивается на уровне 23-24 $/т (+2 $/т в неделю).
В сегменте коастеров ставки для перевозки 6 тыс. т кукурузы из украинских дунайских портов на восточное побережье Италии составляют 32–33 $/т (без изменений).