Ставки фрахта на перевозку зерновых из Украины в конце октября стабильны на всех маршрутах и для всех типов судов.
Об этом сообщает аналитик ASAP Agri и фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко.
«На этой неделе судовладельцам коастерного флота стало сложнее достигать более высоких фрахтовых уровней, поскольку предложение тоннажа в регионе на конец октября – начало ноября несколько возросло, и рост ставок, который наблюдался на прошлой неделе, на этой неделе уже прекратился. Что касается больших сегментов, то ставки на хендисайз также остаются стабильными. Рынок, похоже, достиг равновесия — предложение тоннажа остается ограниченным, а грузопоток из портов Черного моря — умеренным. Ставки на панамакс также удерживаются на стабильном уровне», — уточнил эксперт.
Согласно данным фрахтового отдела Atria Brokers, фрахт панамакса для перевозки кукурузы из украинских глубоководных портов в Южный Китай удерживается на уровне 46–47 $/т.
В сегменте хендисайзов фрахт для отправки 30 тыс. т кукурузы к восточному побережью Италии остается на уровне 24–25 $/т.
В сегменте коастеров фрахт для перевозки 6 тыс. т кукурузы из украинских дунайских портов в Восточный Китай также стабилен — $36–38/т (+1 $/т неделя к неделе).