Рынок фрахта на текущей неделе не претерпел существенных изменений и в целом остается депрессивным для всех судовладельцев, работающих в Черном море.
Как сообщает аналитик ASAP Agri и фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко, владельцы судов хендисайз и дальше сталкиваются с дефицитом твердых заявок на перевозку зерна из Украины, однако им удается удерживать ставки на стабильном уровне. Аналогично владельцы костеров преимущественно сохраняют ставки стабильными с незначительными колебаниями на отдельных маршрутах.
По данным фрахтового отдела Atria Brokers, ставки на перевозку кукурузы панамаксами из глубоководных портов Украины в Южный Китай остаются на уровне 34–35 $/т.
В сегменте хендисайзов фрахт на отправку 30 тыс. т кукурузы к восточному побережью Италии держится на уровне 16–17$/т.
В сегменте коастеров фрахт на перевозку 6 тыс. т кукурузы из дунайских портов Украины к восточному побережью Италии снизился на 1$/т — до 28–30$/т.
Фрахт для барж объемом 1-3 тыс. т кукурузы из Измаила или Рени в Констанцу остается в пределах 8–9 €/т.