Как говорится в сообщении министерства, документ вводит механизм запрета эксплуатации грузовых вагонов, а также утверждает предельные сроки их службы, чем ограничивает сроки продления срока службы определенных типов вагонов, которые интенсивно эксплуатируются и имеют исчерпанные ресурсные показатели.
«Вышеупомянутый документ является компромиссным вариантом, который учитывает как интересы предприятий вагоностроительной отрасли, так и интересы владельцев грузовых вагонов, поскольку его введение не приведет к значительному количеству одновременного списания вагонов, находящихся в их владении», — говорится в сообщении.
Согласно документам Мининфраструтктуры, в течение пяти лет планируется списание около 30% всего парка вагонов-зерновозов (более 9 тыс. из 29,75 тыс. единиц).
Уточняется, что проект учитывает предложения, высказанные в ходе недавнего совещания в Мининфраструктуры при участии представителей Минэкономики, Минстратегпрома, «Укрзализныци», Европейской Бизнес Ассоциации, Американской торговой палаты в Украине, Федерации работодателей Украины, Федерации работодателей транспорта Украины, «Первой логистической компании», «Днепровагонмаша», промышленной группы ТАС, Украинской зерновой ассоциации, «Укрметаллургпрома», «Метинвест Холдинга» и «Крюковского вагоностроительного завода».
Для справки: в 2020 г. Министерство инфраструктуры обнародовало на своем сайте проект приказа об ограничении в Украине срока эксплуатации грузовых вагонов. Бизнес раскритиковал списание вагонов по возрасту, а не по техническому состоянию.
Государственная регуляторная служба Украины отказала в согласовании проекта приказа Министерства инфраструктуры «Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте».