Общая сумма инвестиций АМПУ и бизнеса за весь период их реализации должна составить свыше 16 млрд грн, говорится в сообщении администрации.
Также будет начата подготовка к запуску масштабных проектов в двух портах. Объем ожидаемых инвестиций — почти 2 млрд. грн.
«Большинство проектов, обязательства по которым АМПУ планирует выполнить в 2019 году, направлены на увеличение мощностей перевалки аграрной продукции. Они реализуются в рамках государственно-частного партнерства: АМПУ инвестирует средства в дноуглубление или реконструкцию гидротехнических сооружений (причалов), а бизнес вкладывает деньги в развитие терминалов, модернизацию и увеличение их мощностей и конкурентоспособности», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Так, в 2019 году планируется завершить реконструкцию причала 1-з в «Одесском порту». Проект предусматривает возведение нового зернового терминала за счет частных инвестиций компании «Бруклин-Киев» и Louis Dreyfus.
В «Мариупольском порту» финиширует реконструкция причала №4, около которого ГП «Мариупольский морской торговый порт» планирует запустить осенью первую очередь современного зернового терминала. В порту «Николаев» будет завершено строительство причала № 8, под новые мощности по перевалке зерна и масла.
Также близки к завершению масштабные проекты по дноуглублению. В порту «Черноморск» уже реконструирован подходной канал и завершаются работы на акватории 1-го ковша Сухого лимана. Это позволит увеличить возможности обработки зерновых и масличных грузов для компаний «Кернел» и Risoil, которые инвестируют в развитие собственных мощностей, а также других операторов, которые работают в порту. Проект предусматривает, что Черноморськ сможет принимать суда класса Panamax и post-Panamax.
Продолжается капитальное дноуглубление в порту «Южный». В перспективе увеличение глубин до 21 м сделает его одним из самых глубоких портов Черного моря. Планируется завершение реконструкции подходного канала и подходов к причалам № 5 и 6, что повысит конкурентоспособность государственного стивидора «Морской торговый порт Южный».
В этом году АМПУ начнет подготовку к реализации еще двух масштабных проектов. Так, в «Одесском порту» в партнерстве с компаниями СМА CGM, которая входит в тройку мировых лидеров контейнерных перевозок, и «Бруклин-Киев» предусмотренная реконструкция причалов № 13-з и 14-з. Проект предусматривает увеличение объемов перевалки контейнеров на 50 000 TEU в год.
В порту Николаева планируется реконструкция причала № 0, совместно с COFCO — крупнейшей китайской продовольственной компанией. По итогам реализации проекта мощности по обработке зерновых и масличных грузов увеличатся до 4 млн тонн в год.