Объем твердых грузовых заявок с началом второго месяца зернового сезона остается недостаточным для обеспечения устойчивого обновления рынка в Черноморском и Средиземноморском регионах.
Об этом сообщил аналитик ASAP Agri и фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко.
«Однако судовладельцы все чаще озвучивают повышенные фрахтовые идеи, надеясь на положительную динамику рынка в августе, что усложняет фрахтователям фиксацию тоннажа по желаемым ставкам. Стоит отметить, что временное закрытие канала Быстрое помогло владельцам коастеров-судов в некоторых случаях достичь более высоких ставок при перевозках из Дуная. Впрочем, после возобновления его работы 6 августа давление на фрахтовые ставки со стороны судовладельцев начало ослабевать», — отметил специалист.
Таким образом, по данным фрахтового отдела Atria Brokers, фрахт панамакса из глубоководных портов Украины в Южный Китай оценивается на уровне 43-45 $/т (+5 $/т в неделю).
В сегменте хендисайзов фрахт для 30 тыс. т кукурузы из глубоководных портов Украины до восточного побережья Италии вырос на 1$/т — до 18–19 $/т.
В сегменте коастеров ставки для партии кукурузы в объеме 6 тыс. т из дунайских портов Украины к восточному побережью Италии составляют 31–32 $/т — рост на 2 $/т.
Фрахт баржами для партий кукурузы объемом 1-3 тыс. т из Измаила или Рени в Констанцу оценивается на уровне 11-12 €/т (без изменений в неделю).