Фрахтовые ставки на перевозку зерна из украинских портов в сегменте «костеров» и «панамаксов» на этой неделе остаются на прежних уровнях.
Об этом сообщает Украинская зерновая ассоциация со ссылкой на данные компании ASAP.
«В то же время судовладельцы идут на дальнейшие уступки в сегментах «хендисайзов» и барж, учитывая постоянную нехватку спроса», — добавляют эксперты.
Так, ставки фрахта для перевозки пшеницы или кукурузы «панамаксами» из украинских глубоководных портов в южный Китай и южный Вьетнам остаются на уровне 56 $/т и 54 $/т соответственно. Ставки в Бангладеш составляют 55-56 $/т.
В сегменте «хендисайзов» затраты на транспортировку кукурузы из портов Одессы в восточное Средиземноморье упали еще на 1 $/т, до 22-23 $/т. Фрахтовые ставки в Испанию и восточное побережье Италии также снизились на 1 $/т, до 25-26 $/т и 24-25 $/т соответственно. В Тунис они остались на уровне 33-34 $/т.
Фрахт на перевозку кукурузы «костерами» из портов Дуная в Мармару и восточную Грецию остается на уровне 17-18 $/т и 20-21 $/т соответственно. В восточное Средиземноморье соответствующие ставки стабилизировались на уровне 22-24 $/т. Стоимость транспортировки той же партии зерновой в Израиль составляет 28-29 $/т. Что касается направлений восточного побережья Италии и Испании, то ставки фрахта остаются на уровне 26-28 $/т и 30-31 $/т соответственно.
Фрахт баржи с кукурузой в Констанцу упал еще на 0,5 €/т, до 9-10 €/т. Такая же негативная динамика наблюдается по отгрузке подсолнечника — фрахт для барж до Русе или Силистры упал до 15 €/т.