Ставки фрахта на зерновые отгрузки за пределы Украины на прошлой неделе снизились во всех сегментах фрахтового рынка на фоне существующего дефицита спроса.
Об этом сообщает «Украинская зерновая ассоциация» со ссылкой на данные компании ASAP.
Так, ставки фрахта для «панамаксов» из украинских глубоководных портов в южный Китай и южный Вьетнам упали на 1-2 $/т и составляют 56 $/т и 54 $/т соответственно, ставки в направлении Бангладеш демонстрируют такую же негативную динамику и упали до 54 $/т.
Торговую активность в сегменте «хендисайзов» можно назвать самой оживленной по сравнению с другими сегментами фрахтового рынка, однако и он все еще страдает от недостатка твердых заказов, и ставки продолжают падать. Так, фрахтовые ставки в восточное Средиземноморье упали на 1-2 $/т, до 25 $/т, в Тунис — на 0,5 $/т, до 34-35 $/т. Стоимость транспортировки партии кукурузы «хендисайзом» в Испанию снизилась на 1 $/т, до 28-29$/т. При этом грузоперевозки из глубоководных портов на восточное побережье Италии остаются стабильными и составляют 27-28 $/т.
В сегменте «костеров» ставки фрахта упали еще на 1-3 $/т по всем направлениям. Стоимость фрахта 6000 т кукурузы из речных портов Дуная в Мармару снизилась до 18-19 $/т; в восточную Грецию и восточное Средиземноморье — до 21-22 $/т и 24-25$/т соответственно. Отгрузка той же партии груза в Израиль составляет 31-32 $/т, к восточному побережью Италии и Испании — 28-30 $/т и 32-33 $/т соответственно.
Ситуация все еще оставляет желать лучшего для владельцев барж, работающих на украинском Дунае. На фоне существующего дефицита грузов фрахт баржи с кукурузой в Констанцу упал на 0,5 $/т, до 10 $/т. Такая же негативная динамика наблюдается для подсолнечника: фрахт на барже до Русе или Силистры упал до 16 $/т.