Рынок крупнотоннажного флота в Черном море по состоянию на середину сентября продолжает получать поддержку благодаря новым заказам на отправку зерна.
Об этом сообщает аналитик ASAP Agri и фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко.
«На этой неделе ставки для панамаксов выросли на 1–2 $/т, тогда как ставки для хендисайзов в основном остаются на уровне прошлой недели. Владельцы хендисайзов продолжают озвучивать достаточно высокие фрахтовые идеи на грузы с датами погрузки в конце сентября – начале октября, однако спред между спросом и предложениями существенно расширился, и активность фиксаций замедлилась, поскольку фрахтователи не могут принять значительно повышенные требования владельцев.
Что касается коастерного сегмента, на рынке появилось чуть больше новых грузов, что вместе с оптимистическим настроением владельцев позволило им достичь несколько более высоких ставок и поднять рынок», — рассказал специалист.
Согласно данным фрахтового отдела Atria Brokers, фрахт панамакса для перевозки кукурузы из украинских глубоководных портов в Южный Китай оценивается на уровне 47-48 $/т (+2 $/т неделя к неделе).
В сегменте хендисайзов фрахт для отправки 30 тыс. т кукурузы из украинских глубоководных портов на восточное побережье Италии оценивается на уровне 23-24 $/т (без изменений за неделю).
В сегменте коастеров ставки для перевозки 6 тыс. т кукурузы из украинских дунайских портов к восточному побережью Италии выросли на 1 $/т — до 33-34 $/т.