Ограничения в Керченском проливе коснутся 50-70% судов среднего класса

16 августа 2017, 10:58 2813

После возведения арок Крымского моста под ними не смогут пройти не только суда типа Panamax, а и суда среднего размера, поскольку от 50 до 70% судов среднего класса, отправляющих судовые партии до 15 тыс. т, подпадают под вышеуказанные ограничения.

Об этом в комментарии  сообщил инженер по развитию грузопотоков и маркетингу ГП «Бердянский МТП» Александр Глущенко ИА «АПК-Информ».

«Так, если раньше в портах Мариуполь и Бердянск обрабатывался крупнотоннажный флот типа Panamax на максимальную осадку до 8 м, то после введения ограничений на проход в Керченском проливе эта возможность будет закрыта», — отметил Глущенко.

В то же время, отметил эксперт, существует сегмент рынка, который торгует средними судовыми партиями (5-8 тыс. т), а также имеется потенциал для развития и предоставления конкурентных тарифов на перевалку.

«Министерство инфраструктуры Украины в настоящее время проводит политику, направленную на снижение с 75 до 50% ставки дивидендов, отчисляемых в бюджет госстивидорами. Это позволит нам увеличить объемы перевалки зерновых и продовольственных грузов ГП «БМТП» в 1,8 раза — с 564 тыс. т до 1 млн. т в год и, соответственно, увеличить количество судозаходов в порт», — подчеркнул Глущенко.


Для справки: российские власти в июне 2017 г. заявили о введении ограничения по габаритам для проходящих под арками пролетных строений Керченского моста судов: длина судна — 160 м, ширина — 31 м, осадка — 8 м, надводный габарит (расстояние от действующей ватерлинии до наружной точки мачты) — 33 м.