Потребительские цены на продукты питания в июле 2024 года уменьшились по сравнению с предыдущим месяцем на 0,8%. Последний раз такое уменьшение наблюдалось в марте – апреле этого года, однако тогда оно измерялось в диапазоне 0,2-0,4%.
Об этом сообщает ННЦ «Институт аграрной экономики».
Основным драйвером уменьшения потребительских цен на продукты питания стали цены на яйца (-11,4%) и овощи (-19,6%). Однако на другие продукты цены выросли: больше всего — на сахар (+12,1%), подсолнечное масло (+2,9%) и фрукты (+1,4%). По другим группам товаров произошел рост цен в пределах одного процента», – отметил директор ННЦ ИАЭ, академик НААН Юрий Лупенко.
В этом году, отметил ученый, стремительно дешевеют яйца: -47,6% против декабря 2023 года. Также снизились цены на овощи (-2,6%), мясо и мясопродукты (-2,2%).
В годовом исчислении, кроме названных продуктов, уменьшились потребительские цены на подсолнечное масло (-7,6%) и сахар (-1,9%). В то же время наибольший рост цен против июля 2023 года произошел на масло сливочное (+16,1%) и хлеб (+10,1%).
По прогнозным оценкам ученых, в ближайшие месяцы можно ожидать дальнейшего снижения потребительских цен на продукты питания под влиянием массового поступления продукции урожая нынешнего года, прежде всего овощной группы. В меньшей степени это касается хлебной и животноводческой продукции, где цены на сырье складываются выше прошлогодних, подытожил Юрий Лупенко.