Накопление вагонов с зерновыми грузами на железнодорожных переходах западной границы Украины с начала апреля выросло в несколько раз.
Об этом в ходе онлайн-совещания с представителями зернового рынка рассказал заместитель директора департамента коммерческой работы АО «Укрзализныця» Валерий Ткачев, передает Rail.insider.
Так, в период с 4 апреля в направлении пограничных переходов в целом фиксировалось 23,2 тыс. вагонов, а на 27 апреля — 30,27 тыс. (+30,5%).
«За этот период в 2,6 раза увеличилось накопление подвижного состава с зерновыми грузами: с 1988 до 5185 единиц», — уточнил он.
Выросли объемы отгрузки аграрных грузов в направлении Румынии и Молдовы. На стыке с Молдовой Могилев-Подольский-Велчинец накопление выросло с 4 до 966 вагонов с зерном. На пограничном переходе в Румынию Вадул-Сирет-Дорнешты увеличение составляет 11,9 раза (со 165 до 1964 вагонов), а Дяково-Халмеу — 2,7 раза (с 255 до 679). На последних стыках, соответственно, самая сложная ситуация с накоплением вагонов. В настоящее время очередь на передачу там достигает 30 и 25 суток соответственно.
Что касается загруженного перехода с Польшей (Изов-Грубешув), то там срок накопления составляет 20 суток. Чуть меньше, на 18 суток, есть грузов на переходе в Словакию Ужгород-Матевцы.
Молдавский переход Могилев-Подольский-Велчинец имеет работу на 16 суток. Правда, во время совещания уточнялось, что можно направлять грузы на стык Сокиряны-Окница, где отсутствует очередь.