Морские перевозки украинского зерна в Европу дорожают

05 сентября 2025, 18:00 180

Фрахтовый рынок Черноморского региона вступает в сентябрь с тенденцией к росту.

Об этом рассказал аналитик ASAP Agri и фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко.

«Фрахтователи сталкиваются с трудностями в обеспечении грузов хендисайз тоннажем по желаемым ставкам, особенно для тех, которые со спотовыми лейканами. Владельцы коастеров также повышают ставки и в целом достигают более высокого фрахта. Стабильными остаются только ставки в страны Восточного Средиземноморья, поскольку на рынке до сих пор есть широкий выбор тоннажа, который не может выполнять отправки в порты ЕС и предпочитает восточные направления», — пояснил он.

Согласно данным фрахтового отдела Atria Brokers, фрахт панамакса для перевозки кукурузы из украинских глубоководных портов в Южный Китай удерживается на уровне 45–46 $/т (без изменений за неделю).

В сегменте хендисайзов фрахт для отправки 30 тыс. т кукурузы из украинских глубоководных портов к Восточному побережью Италии оценивается на уровне 21–22 $/т (+2 $/т за неделю).

В сегменте коастеров ставки для перевозки 6 тыс. т кукурузы из украинских дунайских портов к Восточному побережью Италии составляют 32–33 $/т соответственно (+1 $/т за неделю).

Фрахт баржами для партий кукурузы объемом около 2 тыс. т из Рени или Измаила в Констанцу оценивается на уровне 13–14 €/т (+1 €/).