Об этом заявил член правления НБУ Дмитрий Сологуб, в интервью «Экономической правде».
«Еще несколько лет назад все говорили, что Украина не сможет экспортировать эту продукцию (мясомолочные продукты — ред.) в Европу из-за несоответствия стандартам качества. Теперь же мы начинаем «заваливать» своими продуктами другие рынки», — отметил член правления НБУ.
Он также отметил другие перспективные направления, где наблюдается рост экспорта.
«Украина держит почти 60% мирового рынка подсолнечного масла, сливочное масло все лучше продается в Северной Африке, Турции и Голландии, активно растет экспорт курятины в Египет и Евросоюз», — поделился Сологуб.
Он подчеркнул, что структура украинского экспорта постепенно меняется.
«Мясомолочная продукция раньше занимала менее 1,5%, а в 2017 году достигнет 3%. Так что конкурентоспособность украинских производителей на внешних рынках понемногу крепчает, хотя и не так быстро, как хотелось бы», — сказал Сологуб.
Для сравки: экспорт украинских аграрных и пищевых товаров в страны ЕС с начала года увеличился на 39,8%.