Об этом сообщил в ходе пресс-конференции в Киеве президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко, передает «Интерфакс-Украина».
Сейчас, по его словам, существует запрет на движение автомобильными дорогами общего пользования государственного значения грузовикам общим весом более 40 тонн, на дорогах местного значения — крупногабаритному транспорту с нагрузкой на ось более 7 или фактической массой свыше 24 тонн. Кроме этого, существует проблема с подачей вагонов зерновозов «Укрзализныцей» и изношенностью вагонного парка.
«На сегодняшний день на ноябрь мы уже смотрим переадресацию 2 кораблей с Украины в страны ЕС — это Констанца, Варна», — отметил гендиректор компании Cofco Agri Ukraine Владимир Осадчук.
По словам Владимира Клименко, 7 ноября в Министерстве аграрной политики и продовольствия под председательством министра Тараса Кутового состоялось совещание с руководителями «Укравтодора», «Укрзализныци» и трейдерами.
«У нас сложилось впечатление, что нас услышали. Министр пообещал поднять на заседании правительства вопрос об увеличении в 2 раза габаритно-весовых норм для автотранспорта», — сказал президент УЗА.
«N. B.!» Кутовой: Проблему зерновой логистики нужно решить сегодня
Клименко добавил, что существует также проблема с подачей вагонов в Луганскую область. «В Луганской области забиты все 4 элеватора, 300 тыс. т зерна и подсолнечника не убрано», — сообщил руководитель ассоциации.
Он оценил общий парк вагонов-зерновозов в Украине в 13 тыс. По его оценкам, для нормального темпа отгрузок сельхозпродукции их количество должно быть увеличено до 15 тыс.
Президент УЗА также сообщил, что участникам рынка стало известно о письме со стороны ПАО «Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины» (ГПЗКУ) на «Укрзализныцю» о предоставлении им вагонов в первую очередь для выполнения условия государственного контракта. Владимир Клименко считает такие действия нарушением антимонопольного законодательства.
Сопредседатель комитета по зерновым и масличным культурам Европейской бизнес ассоциации Николай Горбачев также отметил, что решить проблему с зерновозами можно, если создать для частных компаний условия с привлекательным сроком окупаемости. «Нужно сделать покупку вагонов рентабельной… необходимо сделать срок их окупаемости в 3-4 года. Для этого «Укзализныци» нужно принять единую директиву: снизить ж/д тариф на новые вагоны на 30% на 5 лет», — сказал он в ходе конференции.
Для справки: Украина в 2015/2016 МГ экспортировала 39,487 млн т зерна, что на 13,5% больше, чем в предыдущем сезоне.