Кабмин утвердил снижение ставок портовых сборов

11 декабря 2017, 19:00 1870

Кабинет министров Украины снизил норму отчисления чистой прибыли в государственный бюджет госпредприятием «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) до 50% с 75% с 1 января 2018 года.

Такое решение закреплено соответствующим постановлением правительства, текстом которого располагает агентство «Интерфакс-Украина».

Кроме того, указанным документом министерствам инфраструктуры, финансов, экономразвития и торговли, Госрегуляторной службе предписывается в двухмесячный срок принять меры по снижению ставок корабельного, канального, маякового, санитарного, якорного, причального, административного портовых сборов, начиная с 1 января 2018 года. Речь идет о снижении до 20%.

Как сообщалось, Офис поддержки реформ при Министерстве инфраструктуры Украины 26 октября 2017 года презентовал принципы проекта новой методики расчета портовых сборов, разработанной при поддержке Всемирного банка (ВБ), в котором предлагал устанавливать портовые сборы на пять лет с ежегодным мониторингом, который предусматривает пересмотр ставки и исключение якорного сбора.

В документе также отмечалось, что с 1 января 2018 планируется снижение портовых сборов до 20%, уменьшение доли чистой прибыли, которая отчисляется в бюджет, до 50%.

Ранее глава АМПУ Райвис Вецкаганс отмечал, что уже в 2018 году администрация сможет направлять свою значительную прибыль на инвестиции в портовое хозяйство.

«Принятое решение правительства о снижении ставок портовых сборов — пожалуй, наиболее ожидаемое в последнее время для бизнеса. Для АМПУ как госпредприятия, ответственного за развитие портовой инфраструктуры, крайне важно, что одновременно со снижением сборов будут сокращены и отчисления в бюджет части чистой прибыли с 75% до 50%. Это значит, что теперь более значительная часть прибыли администрации будет направлена на капитальные инвестиции», — говорил Вецкаганс.

Говоря об указанной методике, он отмечал, что этот документ даст алгоритм формирования ставок портовых сборов, в структуре которых будет содержаться базовая ставка, «ответственная» за покрытие текущих затрат, и инвестиционная составляющая — источник средств на модернизацию и развитие. На основе новой методики будут введены актуальный порядок взимания портовых сборов и порядок их целевого использования.