Об этом заявил директор департамента логистики ГПЗКУ Дмитрий Шмокарев, сообщается на сайте компании.
«Корпорации принадлежит 2 речных зерновых терминала: «Голопристанский элеватор» и «Великолепетиский элеватор», которые перегружают зерновые с элеватора на речной транспорт емкостью 2-3 тыс. т», — сообщил он.
С речного транспорта зерновую продукцию было перегружено на морские суда на рейдах портов Николаева и Одессы.
«Исходя из введенного ограничения на отгрузку зерновых автотранспортом (до 22 т) и увеличенного в результате этого нагрузка на железнодорожные перевозки, возможность транспортировки грузов по реке, с последующим рейдовым перегрузкой на морские суда, является реальной альтернативой доставке зерна в порт по железной дороге или автотранспортом. Сегодня для корпорации это является безусловным конкурентным преимуществом», — отметил директор департамента.
Для справки: ГПЗКУ создана правительством Украины в августе 2010 г. В ее состав входит разветвленная сеть филиалов — линейные и портовые элеваторы общей мощностью хранения 3,75 млн т, а также мельницы, комбикормовый и крупяной заводы. Мощности портовых элеваторов ГПЗКУ в Одессе и Николаеве по перевалке зерновых на экспорт оцениваются самой компанией в 2,38 млн т в год.