Об этом говорится в решении ведомства.
Как отмечается, документ не может быть согласован в предложенной редакции.
«Разработчиком не обоснована необходимость государственного регулирования хозяйственных отношений ввиду отсутствия подтверждений существования проблем, что является нарушением принципа целесообразности государственной регуляторной политики», — говорится в документе.
В Госрегуляторной службе отмечают, что опыт некоторых стран демонстрирует возможность эксплуатации вагонов 50 лет с последующим продлением, учитывая техническое состояние.
Также отмечается, что проект не учитывает масштабов влияния на соответствующую бизнес-среду на все сферы хозяйствования, подпадающие под действие приказа.
«Нормы, содержащиеся в проектах приказа, приведут к тому, что до 2028 г. парк грузовых вагонов может сократиться на 39% и составит примерно 106 тыс. вагонов. Таким образом, будет списано более 67 тыс. грузовых вагонов», — констатируют в ведомстве.
На замещение такого количества необходимо будет потратить более 93 млн грн. Данная ситуация может привести к дефициту вагонов.
При этом, согласно документу, до 2028 г. «Укрзализныця» вынуждена будет списать 100% парка зерновозов (более 11 тыс.) и 62% полувагонов. Таким образом средства, которые было бы целесообразно использовать на обновление инфраструктуры и локомотивного парка, должны быть направлены на обновление парка грузовых вагонов, объясняют в ведомстве.
«Считаем, что разработчиком не соблюдены принципы эффективности и сбалансированности государственной регуляторной политики, поскольку проект приказа не позволяет обеспечить достижение в результате действия регуляторного акта максимально возможных положительных результатов за счет минимально необходимых расходов ресурсов субъектов хозяйствования, граждан и государства, а также обеспечить в регуляторной деятельности баланс интересов субъектов хозяйствования, граждан и государства соответственно», — отмечают в Государственной регуляторной службе.
Для справки: ранее Министерство инфраструктуры обнародовало на своем сайте проект приказа об ограничении в Украине срока эксплуатации грузовых вагонов. Бизнес раскритиковал списание вагонов по возрасту, а не по техническому состоянию.