Понижательная тенденция продолжала доминировать на рынке фрахта в дунайских портах.
Об этом сообщает Украинская зерновая ассоциация со ссылкой на информацию Atria Brokers.
Отмечается, что судоходство в регионе было затруднено накоплением большой очереди судов в Сулине — около 100 единиц — из-за плохих погодных условий. Кроме того, к ослаблению рынка привела ситуация, сложившаяся вокруг запрета на загрузку судов тем экспортерам, которые работают с поставщиками за наличные. Это привело к частичному отказу от зафрахтованных судов и падению спроса.
По состоянию на 19 октября 2023 года ставки на перевозку кукурузы коустерами 6000 т из портов Рени и Измаил на Крит снизились на 5-6 $/т — до 56-57 $/т. В Израиль ставки опустились на 5 $/т — до 65 $/т, в восточное Средиземноморье — на 2-5 $/т, до 60-63 $/т. Фрахт в направлении Мармары снизился на 3 $/т — до 52 $D/т, в Грецию — на 2-3 $/т, до 55-56 $/т. На 1 $/т опустились ставки в направлении Испании и восточного побережья Италии — до 70-72 $/т и 65-67 $/т соответственно. Стабильными были ставки в испанскую Севилью — 78-80 $/т.
На текущей неделе также отмечалось заметное ослабление ставок в сегменте «хендисайзов». Фрахт на перевозку кукурузы в Израиль и восточное побережье Италии снизился на 5 $/т — до 55-57$/т. Ставки в восточное Средиземноморье и средиземноморское побережье Испании опустились на 4-5 $/т — до 53-54 $/т и 60-63 $/т соответственно.
Фрахт на перевозку кукурузы «панамаксами» из Одессы, Пивденного и Черноморска остался: в направлении Китая — 72 $/т, средиземноморского побережья Испании — 51-54 $/т.