Фрахт панамаксов для перевозки украинского зерна подешевел

23 мая 2025, 19:00 248

Ситуация для судовладельцев на фрахтовом рынке Черного моря остается сложной и на этой неделе еще больше усугубилась из-за дальнейшего замедления экспорта зерна из Украины.

Об этом рассказал аналитик ASAP Agri и фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко.

«Количество новых заявок на грузы крайне ограничено, а фрахтователи выходят на рынок с более низкими фрахтовыми идеями. Однако судовладельцы продолжают твердо отстаивать свои позиции, даже для судов со спотовыми или близкими к спотовым позициям. В результате, количество новых фиксаций ограничено, что затрудняет определение динамики ставок в сегментах коастеров и хендисайзов», — пояснил специалист.

По данным фрахтового отдела Atria Brokers, на этой неделе ставки на перевозку зерна панамаксами из Украины снизились. Фрахт для партии кукурузы из глубоководных портов Украины в Южный Китай оценивается в 32–33 $/т — на 2 $/т ниже недели ранее.

В сегменте хендисайзов фрахт для 30 тыс. т кукурузы из глубоководных портов Украины до восточного побережья Италии остается на уровне 16-17$/т.

В сегменте коастеров фрахт для перевозки 6000 т кукурузы из украинских дунайских портов до восточного побережья Италии сохраняется на уровне 29-30$/т.

Фрахт для перевозок 1-3 тыс. т кукурузы из Измаила или Рени баржами в Констанцу остается на уровне 8-9 €/т.