Об этом заявила директор департамента аналитики компании Marcopolo Commodities Елена Нероба, во время конференции «Стратегия экспорта. Трейдинг и логистика», организованной компанией «ПроАгро», сообщает UkraineFood.org
Она отметила, что в сфере сельского хозяйства основной камень преткновения в рамках торговой войны между Китаем и США на сегодня состоит в закупках соевых бобов, что повлекло за собой ряд событий, которые так или иначе сказываются на украинском агроэкспорте.
«Китай импортирует около 94 млн т соевых бобов, будучи крупнейшим мировым потребителем данной культуры. США достаточно долгое время были одними из ключевых поставщиков сои на рынок Китая. Из 94 млн тонн соевых бобов, 30 — регулярно поставлялось из США. После начала торговой войны Китай отказался от американских соевых бобов и вынужден был искать новые каналы поставок. При этом китайцы сделали очень грамотно. Во-первых, они изменили рецептурную формулу для производства комбикорма, уменьшив на 1,5% содержание протеина, что дало возможность уменьшить потребность в соевых бобах на 14-15 млн т в год. Во-вторых, они начали искать возможности поставок из других рынков. В частности, они начали активно работать в данном направлении с Бразилией, Аргентиной, Уругваем. В небольшое окно успела проскочить и Украины со своим подсолнечным шротом, который является источником протеина в комбикормах», — сказала Елена Нероба.
При этом, специалист отметила, что в целом Украина, как одна из основных стран — производителей сельскохозяйственного сырья не смогла сориентировать своих производителей на рынок Китая в условиях его торговой войны с США.
«Почему так произошло? Потому что условия на этом рынке диктуем не мы. Иными словами, это не наш рынок », — сказала Нероба, подчеркнув, что именно поэтому торговая война между США и Китаем не отразится на развитии продаж украинской продукции из сои.
Однако косвенно это скажется на торговле украинским подсолнечным масле.
«Самый большой потребитель подсолнечного масла — Индия — легко переходит с потребления соевого масла на подсолнечное и обратно. Эта страна является ключевым покупателем украинского масла. Поэтому нам важно следить, что происходит на рынке сои. Когда Китай начинает выходить на неамериканских рынки, то США вынуждены демпинговать и искать для себя новые рынки сбыта для продукции из сои. Соответственно, при уменьшении цены на соевое масло, Индия переходит на нее, а Украина недополучает в таком случае экспортную выручку от реализации подсолнечного масла», — пояснила возможные риски для украинских экспортеров Елена Нероба.
Для справки: в 2018 г. Индия купила в Украине подсолнечного масла на $1,5 млрд.