Об этом 29 мая в ходе онлайн-конференции Grain& Maritime Days сообщила специалист отдела логистики и речного транспорта «Гермес-Трейдинг» (корпорация «Агровиста») Анна Плеханова, пишет «АПК-Информ».
«Производство зерновых и масличных еще в 2018 г. составляло 92 млн тонн, а уже в 2019 г. — порядка 98 млн тонн. По прогнозам экспертов, к 2025 г. мы можем перешагнуть цифру 113-115 млн тонн производства. Конечно же, это будет нести существенную нагрузку на логистику страны», — уточнила она.
По словам эксперта, также изменениям агрологистических потоков способствовали такие факторы, как непрогнозируемая и достаточно сложная работа с «Укрзализныцей», все больше ухудшающееся состояние автомобильной инфраструктуры и появление новых речных и морских терминалов.
«Если в текущем году доля ж/д транспорта в перевозках агропродукции составила порядка 70%, автомобильного — около 20%, речного — почти достигла 9%, то, по нашим прогнозам, к 2025 г. доля речных перевозок может увеличиться до 20-30% и составить порядка 12 млн тонн», — считает Плеханова.
Она отметила, что это, прежде всего, вызвано растущим интересом участников рынка к сфере речных перевозок, а также экономической целесообразностью, ведь последние два сезона показали, что по сравнению с достаточно быстроменяющимися и непредсказуемыми тарифами на перевозку по железной дороге и автотранспортом речная перевозка демонстрирует достаточную стабильность.