Об этом заявил директор департамента корпоративной реструктуризации ЕБРР Камен Захариев, сообщает «Интерфакс-Украина».
«Вагоны на балансе банка — это на время. Мы не являемся естественным оператором вагонов, и обычно залог или отдается кому-то в управление, или через определенный период этот актив продается. Это нормально. В нашей ситуации мы тоже будем преследовать такую стратегию», — сказал он.
Захариев предположил, что по указанному вопросу будут приняты стратегические решения, которые повлияют положительно на рынок частных предприятий, которые оперируют такими вагонами.
«Будем искать лучшее для Украины и ЕБРР решение. Интерес к этим вагонам большой, мы получаем много предложений от операторов, инвесторов в этом секторе. Пока рановато говорить о решении, но в любом случае это будет прозрачный процесс, который мы озвучим», — отметил он.
Для справки: в 2011 г. ЕБРР предоставил кредит в размере $90 млн частному вагонному оператору — компании «Интерлизинвест», крупнейшим собственником которой в то время выступал почетный президент «Интер Кар Групп», а позже министр обороны (2013–2014 гг.) Павел Лебедев. «Интерлизинвест» не выполнил свои платежные обязательства перед ЕБРР, и банк принял решение защищать свои инвестиции путем обращения взыскания на обеспечение, в т.ч. находившиеся в залоге вагоны «Интерлизинвеста». Украинские суды признали за ЕБРР право собственности на вагоны компании.