Об этом говорится в сообщении Европейской Бизнес Ассоциации.
Отмечается, что указанная норма содержится в обнародованном 5 августа 2020 г. проекте прикза Министерства инфраструктуры Украины.
«Унификацию тарифов для разных классов вагонов предлагается проводить в два этапа — с 1 сентября 2020 г. и 1 января 2021 г. Первый этап предусматривает выравнивание и установление единого тарифа порожнего пробега для всех классов вагонов, а второй — индексацию тарифа для всех видов грузов», — объясняют в ассоциации
По оценкам участников комитета по логистике ЕБА, суммарный рост тарифов для бизнеса с 2021 составит 69%.
«В случае принятия этого документа дополнительные расходы бизнеса на первом этапе составят 1,2 млрд грн/год, а на втором этапе достигнут 4-5 млрд грн /год, что может принести «Укрзализныце» дополнительный доход от грузовых перевозок на уровне 8-10% в год», — уточняют эксперты и подчеркивают, что категорически не поддерживают предложенные изменения, которые создадут дополнительный финансовое давление на бизнес.
В ЕБА признают, что система тарифов «Укрзализныци» требует комплексного пересмотра. Однако для этого сначала необходимо создать независимый регулятор — Национальную комиссию по вопросам регулирования транспорта. Унифицировать действующие устаревшие тарифы в условиях явной необходимости пересмотра всей системы ценообразования является нецелесообразным.
К тому же, по мнению экспертов Ассоциации, унификация тарифов на порожний пробег не приведет к ожидаемому росту доходов «Укрзализныци». Такое решение может привести к потенциальному снижению грузопотока на 3% или 9 млн т/год, в том числе за счет сокращения перевозок массовых грузов, что нивелирует ожидаемые дополнительные доходы «Укрзализныци».
«В кризисном 2020 году любое повышение тарифов создаст избыточное финансовое давление для бизнеса. Компании и без того вынуждены тратить резервные средства на поддержку своих предприятий и могут не выдержать роста тарифной нагрузки. К тому же, унификация тарифов, которая влечет за собой подорожание стоимости перевозок уже на первом этапе, противоречит программе действий правительства, которым зафиксировано решение о моратории на любое повышение тарифов до конца 2020 года», — напомнила Координатор по развитию железнодорожной инфраструктуры Комитета по логистике ассоциации Дарья Сичкарь.
Единственным путем установления справедливых тарифов с учетом всех факторов в ассоциации называют системное реформирование тарифов на перевозки после демонополизации «Укрзализныци» и создание профильного регулятора НКРТ.
«Ассоциация не поддерживает упомянутый проект приказа и призывает установить мораторий на любое повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки (в том числе путем унификации) до конца 2020 года. Зато стоит сосредоточиться на развитии и повышении доходности «Укрзализныц«и альтернативными путями, не предусматривать создание дополнительной финансовой нагрузки на бизнес: отмена земельного налога для АО «Укрзализныця», а также субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, просмотр завышенных с точки зрения бизнеса плановых показателей стоимости дизельного горючего и электроэнергии», — подытожили в ассоциации.