Дунай проигрывает в стоимости логистики глубоководным портам

21 апреля 2024, 08:37 2007

Логистика агропродукции по Дунаю сыграла важную роль для Украины в то время, когда глубоководные порты Одессы не работали. Однако сейчас привлекательность альтернативного пути снижается.

Об этом рассказал директор по взаимодействию с органами власти ООО СП «НИБУЛОН» Михаил Ризак во время визита посла Франции по вопросам восточного партнерства и Черного моря Микаэля Ру, говорится в сообщении компании в Facebook.

Он считает, что, несмотря на высокий потенциал и практичность, на сегодня экспортный путь по Дунаю не используется на максимум, поскольку проигрывает в стоимости логистики в порт глубоководным портам Одессы на 6-8 $/т.  

«Сейчас Бессарабия дороже относительно железной дороги и доставки автотранспортом по сравнению с глубоководными портами, поскольку это дополнительные 250 км автодорог и 200 км железной дороги, что удорожает логистику», — отметил Михаил Ризак.   

Выход он видит в выравнивании ситуации, в частности, «Укрзализныця» могла бы обеспечить конкурентные условия доставки агропродукции в дунайские порты, предоставив специальные тарифы на свои услуги. 

«Если бы Украина имплементировала опыт ЕС по компенсации/отмене акциза на топливо для каботажных перевозок, мы бы спасли дороги от грузовиков и сегодня видели бы Южный Буг и Днепр судоходными», — уверен директор по взаимодействию с органами власти «НИБУЛОНа».   

Михаил Ризак также отметил, что эвакуация флота компании из николаевского портового узла должна вернуть цену на фрахт на Дунае на довоенный уровень, что удешевит логистику на около 10 $/т.