В конце финансового года из-за забастовок на польской границе Украина поставлена на колени, все экспортно-импортные операции автомобильным транспортом, а это более 50%, — заблокированы. От этой ситуации теряют перевозчики, экспортеры, импортеры и украинская экономика.
Об этом сообщил вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Владимир Балин во время брифинга «Блокирование границ: текущая ситуация и пути решения».
«По моему мнению, часть перевозчиков, которые бастуют, действительно хотят улучшения для себя, в том числе и относительно электронной очереди. А часть там стоит, поскольку за это платят деньги, и они там будут стоять, пока московия будет финансировать этот проект», — отметил Владимир Балин.
По его словам, от забастовок теряет также экономика Польши, поэтому есть надежда, что эта информация дойдет до польского политикума. Этим проблемным вопросом, вероятно, уже будет заниматься новое правительство.
«Если говорить о перспективе, и это сегодня отмечают наши перевозчики, поскольку они осуществляют экспортные операции и везут то, что производит Украина, в Европу, то им говорят потребители этих товаров, что они на следующий год ищут производителей в других государствах, в том числе и в Польше. Почему? Потому что там понятная логистика — два дня, и товар уже на месте. Из Украины логистика непонятная, вопрос очереди 10 суток и более, плюс фактически доехать является проблемой. То есть это проблема для всей экономики, это проблема для наших производителей, которые не смогут заключить соглашение на следующие годы. И, соответственно, проблема перевозчиков, поскольку нам нечего будет возить. Поэтому ситуация критическая со стратегической точки зрения», — подчеркнул Владимир Балин.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua