Компания CHEC по условиям контракта обязана в результате дноуглубления на морском подходном канале и операционной акватории причалов №№ 5-6 порта достичь глубины 21 м, говорится в сообщении Администрации морских портов Украины.
Как отмечается, в рамках этого контракта будут реализованы два пусковых комплекса. Один предусматривает дноуглубление морского подходного канала и операционной акватории причалов №№ 5-6 до 20 м с расширением морского подходного канала со 140-180 м до 210-230 м. Другой пусковой комплекс предусматривает дноуглубление морского подходного канала и операционной акватории причалов №№ 5- 6 до 21 м.
«Реализация этого проекта усилит конкурентные преимущества порта «Южный» и утвердить его статус самого глубоководного порта Украины. Благодаря проведенным работам нам удастся не только усилить безопасность мореплавания, а увеличить грузопотоки экспорта, импорта и транзита. Уверен что наш Южненский филиал и наш партнер CHEC выполнят все работы в определенные сроки и в полном объеме», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Предполагается, что работы будут вести самовидвизний трюмный-рефулерные землесос и земкараван в составе грейферного земснаряда и трех самоходных шаланд. На сегодняшний день к работам стал самоходный земснаряд Tongli, который имеет длину 111,4 м, ширину 21 м, дедвейт 9551 г. и емкость трюма 5400 куб м. Судно прибыло в порт 24 июля.
Сброс изъятого грунта будет осуществляться на участок № 2, который находится на расстоянии 7,3 км от входа в порт. Работы продлятся до конца 2019 г.