Как говорится в сообщении АМПУ, речь идет о возобновлении эффективного использования причалов и территорий малых портов и портопунктов на условиях взаимовыгодной аренды причалов.
На сайте Фонда государственного имущества Украины предлагаются в аренду 5 причалов в порту Скадовск и портопункте Хорлы. Они могутиспользоваться для обслуживания как грузовых, так и пассажирских судов. Также потенциальными объектами аренды являются площадки ГП «Скадовский морской торговый порт», которые в сочетании с причалами Скадовского филиала ГП «АМПУ» формируют перспективные зоны для развития порта.
«Скадовский порт имеет все предпосылки для реализации инвестиционных проектов как украинскими, так и иностранными компаниями. Порт имеет позитивный опыт сотрудничества в сфере экспортно-импортных операций с турецкими партнерами. Кроме того, Скадовск является действующей альтернативой закрытым портам временно оккупированного Крыма. Порт расположен в регионе с развитым аграрным производством и большими запасами качественного песка», — отмечают в АМПУ.
Уточняется, что ранее только лишь портопункт Хорлы Скадовского порта обеспечивал перевалку песка в объеме около 4 млн т в год. Причалы порта приспособлены для хранения грузов, осуществления экспортно-импортных операций и по паспортным характеристикам могут принимать суда класса Ro-Ro. Так, например, в тылу причала № 1 порта расположены складские площадки ГП «Скадовский морской торговый порт» общей площадью более 7400 м2, а в тылу причала № 2 — площадки для отстоя автотранспорта назначения «экспорт» и «импорт» общей площадью более 25 тыс. м2.
«Кроме грузовых операций, Скадовский порт может использоваться для развития пассажирских перевозок на линии Николаев-Очаков-Кинбурн-Скадовск. Морской маршрут может стать интересной альтернативой автобусному или автомобильному сообщению. Также эти направления могут быть использованы для развития туристических маршрутов в Джарылгацкий национальный природный парк и Черноморский биосферный заповедник», — добавляют в администрации.