В рамках реализации этого проекта АМПУ провела дноуглубление акватории с отметки 15 м до 19 м, сообщается на сайте Администрации морских портов.
«АМПУ инвестировала в этот проект 887,2 млн грн. И за весь период его реализации получила дополнительный доход 877,97 млн грн. за счет прироста грузопотока и отмены скидок. Таким образом, инвестиции в проект уже почти окупились и произошло это менее чем за три года. Такие сроки — прекрасный результат для инфраструктурного проекта. Именно на такого рода проекты — с четкими показателями эффективности, быстрой окупаемостью и стратегическими целями — и будем ориентироваться в будущем», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
По его словам, развитие данного участка акватории морского порта «Южный» будет продолжено, согласно утвержденному Кабмином проекту, и предусматривает увеличение глубины до 21 м и расширение подходного канала порта до 230 м. Благодаря этому станут возможны судозаходы крупнотоннажного флота Newcastlemax и Wozmax, что позволит в краткосрочной перспективе окупить затраты — стоимость захода в украинское порты судов типа Wozmax dwt 260 тыс. тонн в полтора раза выше.
«Увеличение пропускной способности порта за счет только частичной на сегодняшний день реализации данного проекта позволило осуществить 351 заход крупнотоннажных судов типа Сapesize с загрузкой их до полной осадки возле стенки причалов 5–6, на которых осуществляет стивидорную деятельность ГП МТП «Южный». Кроме того, этот проект дал заметную синергию — 137 судов Сapesize, загружаемых частной компанией «ТИС-Уголь», производили дозагрузку до полной осадки у причалов №№ 5–6 порта «Южный», что составило 40% от общего количества погруженных Сapesize», — рассказал начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков.
Он также добавил, что за период реализации проекта, прирост грузооборота по акватории порта Южный составил 14,57 млн тонн. Наибольший прирост грузов благодаря начатой реализации данного проекта дноуглубления в порту «Южный» получила группа частных компаний ТИС — она перевалила около 5 млн тонн дополнительного объема груза.
Для справки: в настоящее время АМПУ реализует два независимых друг от друга проекта дноуглубления в порту «Южный». В рамках одного из них осуществляется углубление подходного канала и акватории возле причалов № 5–6. Новым этапом работ станет доведение глубин до 21 м. Подрядчик — China Harbour Engineering Company Ltd — был определен в ходе тендера. Стоимость реализации проекта составляет 586,045 млн грн, что на 253,56 млн грн меньше ожидаемой стоимости. Согласно требованиям законодательства, договор между сторонами должен быть подписан до конца мая 2017 года. Сроки реализации проекта — 2017–2019 гг.
Второй проект предусматривает создание водных подходов глубиной 19 м и операционной акватории глубиной 16 м в районе причала № 25. Новые мощности обеспечат функционирование одного из крупнейших зерноперегрузочных комплексов в Украине, который строится компанией Cargill. Договор с подрядчиком, компанией China Harbour Engineering Company Ltd, будет подписан также в мае 2017 года. Стоимость реализации проекта составляет 1,064 млрд грн., планируется, что работы будут завершены в марте 2018 года.