Об этом сообщила главный советник по юридическим вопросам и связям с государственными органами компании Bunge Украина Ольга Копейка, на конференции Grain Ukraine Одессе.
«В этом году «Укрзализныця» приняла решение о закрытии станций, объясняя это тем, что около 10% станций обслуживают 80% грузопотока. Остальные — работают неэффективно и УЗ несет по ним убытки. Но если под неэффективными станциями имеются в виду те станции, на которые «Укрзализныця» по разным причинам не может подать вагоны, то, наверное, нужно решать вопрос с эффективностю, а не говорить о закрытии», — отметила Ольга Копейка.
По словами эксперта, их компания как бизнес готова сотрудничать с УЗ для поиска альтернатив.
«Возможно, для того, чтобы вагоны подавались на эти станции, нужно повысить тариф. Но если УЗ понимает, что при любых вариантах это для нее неэффективно, тогда можно передавать пути в аренду, концессию или использовать любой другой механизм, но, чтобы бизнес мог работать. Мы готовы поддерживать соответствующие изменения в законодательстве», — подитожыла Ольга Копейка.
Для справки: «Бунге Украина» — украинское подразделение Bunge — международной интегрированной компании, работающей на рынке сельхозпродукции и продуктов питания. Bunge была основана в 1818 г. в Амстердаме. Сегодня главный офис компании находится в Уайт Плейнс (штат Нью-Йорк, США). Компания ведет бизнес в более чем 30 странах мира.
В Украине Bunge начала свою деятельность в 2002 г. Работает в области агробизнеса и производства рафинированного масла. В состав «Бунге Украина» входят: дочернее придприятие с иностранными инвестициями «Сантрейд» (один из крупнейших зернотрейдеров Украины); четыре зерновых элеватора в Одесской, Днепропетровской, Кировоградской и Винницкой областях; ЗАО с иностранными инвестициями «Днепропетровский маслоэкстракционный завод», на котором осуществляется экстракция, рафинация и бутилирование масла.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua