Аграрии начали импортировать топливо самостоятельно

28 июня 2022, 13:32 2312

Конечные потребители топлива в бизнес-сегменте, в том числе сельхозпроизводители, начали импортировать его самостоятельно. В результате цены пошли вниз.

Об этом сообщил аналитик профильного издания «НефтеРынок» Александр Сиренко, пишет Delo.ua.

Он отметил, что на прошлой неделе оптовые цены на бензин и дизтопливо стали ниже розничных. Так, в западных регионах Украины можно найти предложения бензина в опте 47 грн/л, а дизтоплива — 51 грн/л.

Сиренко отмечает, что если в мирное время наценка поставщиков на тонны бензина составляла $20, то после начала боевых действий и дефицита она выросла до $750. При этом такую наценку выставляют и те поставщики, которые перевозят топливо через границу, и те, кто развозит его по Украине.

«Из-за высоких цен крупные конечные потребители топлива в бизнес-сегменте, прежде всего это касается крупных агрохолдингов, закупили бензовозы и начали импортировать топливо самостоятельно. Это в большей степени и способствовало снижению цен на топливо в бизнес-сегменте», — отметил эксперт.

В свою очередь основатель группы «Прайм» Дмитрий Леушкин считает, что рынок в Украине наполнен бензином и дизтопливом в среднем на 70-75%. В большей степени он наполнен в западных и южных регионах страны, а на востоке и севере еще есть проблемы. В Киеве на АЗС есть дизельное топливо, но мало бензина, однако, по мнению Леушкина, бензин в столицу поставят в нужных объемах в течение одного-двух дней.

Эксперт отмечает, что текущая ситуация на рынке будет продолжаться еще очень долго, поскольку игроки рынка закупили бензовозы уже в достаточном количестве, а поставлять топливо большими объемами на нефтебазы в условиях войны никто не будет.

Также, по словам Леушкина, на рынке появилось очень много мелких игроков, и сам рынок стал конкурентнее. При этом значительную часть новых импортеров топлива составляют конечные потребители в бизнес-сегменте.