Об этом говорят участники рынка, пишет Landlord.
«В этом году вагонов больше не стало, наоборот, их количество уменьшилось. По ранними зерновыми уже чувствовалось, что прошлогодняя проблема может повториться», — сетуют в «Агротрейд».
По информации директора департамента логистики ОАО «ГПЗКУ» Дмитрия Шмокарева, в среднем уровень обеспечения его предприятия зерновозами недавно составлял всего 45-50%, что существенно повлияло на объемы перевалки и экспорта.
При этом «Укрзализныця» признает, что ситуация с обеспеченностью зерновозами не улучшается. Рабочий парк его собственных вагонов-зерновозов за 12 месяцев увеличился лишь на 33 единицы — до 10875 шт. (по состоянию на 1 сентября 2017 г.). Неисправными, как и раньше, является более 700 вагонов (737 против 775 годом ранее). В соответствии с программой обновления подвижного состава до 2021 года, предполагается приобрести ориентировочно 4200 вагонов-зерновозов, из них 700 единиц — в следующем году.
Еще одна проблема — несвоевременное представление локомотивов на элеваторы, их частые поломки, низкое качество железнодорожных путей и тому подобное.
Участники рынка замечают, что ни качественных, ни количественных изменений в подвижном составе «Укрзализныци» в этом сезоне не наблюдается.
Для справки: в общем 75% логистики зерна осуществляется по железной дороге, остальные — автомобильным и речным транспортом.