Украинские фрахтователи зерна продолжают сталкиваться с нехваткой тоннажа, способного выполнить рейс.
По словам аналитика ASAP Agri и фрахтового брокера Atria Brokers Павла Лысенко, таким образом, на этой неделе на фоне ограниченного предложения флота хендисайз ставки выросли еще на 1 $/MT. Дефицит коастерного флота также становится все более очевидным, поскольку грузопоток в Черном море в последнее время вырос, из-за чего имеющийся тоннаж поглощается еще активнее.
Поэтому фрахтователи, которые пытаются зафрахтовать коастер, вынуждены повышать ставки еще на 1 $/MT, когда на рынке появляется соответствующий кандидат. Между тем ставки фрахта на панамакс остаются стабильными; только отправки зерновых флотом Supramax в Бангладеш выросли на 1 $/MT», — говорит эксперт.
Согласно данным фрахтового отдела Atria Brokers, фрахт панамакса для перевозки кукурузы из украинских глубоководных портов в Южный Китай держится на уровне 47–48 $/т.
В сегменте хендисайзов фрахт для отправки 30 000 т кукурузы из украинских глубоководных портов к восточному побережью Италии оценивается на уровне 24–25 $/т (+1 $/т в неделю).
В сегменте коастеров ставки для перевозки 6 000 т кукурузы из украинских дунайских портов к восточному побережью Италии также выросли на 1 $/т — до 34-35 $/т.