Об этом сообщила аналитик масличного рынка Елена Карасик, передает «АПК-Информ».
При этом эксперт уточнила, что в указанный период в Турцию было поставлено 70 тыс. т украинского подсолнечного масла, что составляет лишь 3% общего объема экспорта. В то же время Россия, являющаяся основным конкурентом Украины в регионе Ближнего Востока и Северной Африки на рынке сбыта подсолнечного масла, в сентябре-феврале экспортировала в Турцию 330 тыс. т данного продукта.
«Тем не менее, если действие введенных Турцией импортных пошлин на ряд с/х российских товаров, в т.ч. и подсолнечное масло, будет достаточно продолжительным, Украина сможет заменить Россию в качестве основного поставщика данной продукции, тем самым увеличив свое присутствие на турецком рынке», — считает аналитик.