Об этом сообщил начальник администрации порта Максим Широков, передает сайт «Порты Украины».
«По «Южному» в 2017 году перспектива — «ТИС-зерно» порядка 9 млн т плюс «Бориваж» — 1 млн т. В этом году без Cargill у нас зерновых должно быть около 10-11 млн т. Я вижу перспективу хорошую, позитивную. В перспективе в «Южном», если грузовая база будет идти, плюс Cargill, который запустится — 15 млн т мы легко сможем делать», — сказал Широков.
По его словам, с доставкой этих объемов в порт по железной дороге проблем возникнуть не должно.
«Этот вопрос изначально наш порт решал. Когда мы решили с «железкой» вопросы — тогда перешли уже к развитию акватории и реализации перевалочных комплексов. То есть, сначала нужно решить всегда вопросы входа и выхода, а потом решать вопросы комплексов. На сегодняшний день у нас по Южной железной дороге заложено где-то 56 пар поездов — 56 млн т в год. У нас профицит бешеный, поэтому в этом плане я вообще не переживаю», — добавил Широков.
Для справки: в мае 2017 г. Администрация морского порта «Южный» и CHEC подписали два контракта на проведение дноуглубительных работ в рамках проектов, связанных с реконструкцией водных подходов к морскому порту «Южный». Работы уже ведутся.