Об этом заявил директор Risoil S.A. Шота Хаджишвили, пишет издание «Порты Украины».
«Мы планируем снести все старье — склады, сараи румынской или царской постройки. Мы хотим сделать порт маленьким, компактным и удобным для региона и реки, который будет приносить достаточно большой валовой продукт и позволит платить налоги и зарплаты», — сказал Хаджишвили.
Компания также планирует создать собственный флот, заказывая строительство судов на отечественных верфях.
«Раньше думал, что нужно всем позволить заходить на реку и максимально быстро сделать ее удобной магистралью. Но сегодня столкнулся с ситуацией, когда в страну завозят десятки барж 1970 года постройки — это металлолом, не приспособленный к плаванию. При этом вижу стоящие судостроительные мощности, которые раньше строили реальный флот, а сегодня даже не имеют заказов на строительство барж, которые можно легко делать. Баржи мы можем строить очень быстро … Лучше загружать судостроительные мощности и строить. Это сегодня дорого, но если будет массовое судостроение — будет дешевле», — указал Хаджишвили.
Для справки: Группа компаний Risoil S. A. занимается обеспечением логистики растительных масел, насыпных и генеральных грузов в портах Черного моря, продажей и производством растительных масел, торговлей зерновыми и масличными культурами в контейнерах, хранением и переработкой агропромышленных продуктов. Компания входит в ТОП-20 экспортеров зерновых из Украины.
В июне 2020 г. ООО «Рисоил-Херсон» подписало договор концессии целостного имущественного комплекса ГП «ХМТП». Концессия заключена на 30 лет. Компания инвестирует в развитие порта около 300 млн грн. Еще более 18 млн будет вложено в местную инфраструктуру. В 2030 году концессионер обязуется обеспечить объемы перевалки грузов на уровне не менее 1,36 млн тонн.