Молочный альянс модернизирует заводы и готовит выпуск новых продуктов

18 июля 2019, 09:15 1350

Группа компаний «Молочный альянс» в 2019 году планирует инвестировать более 200 млн грн в модернизацию заводов и очистные сооружения, а также собирается расширить ассортимент выпускаемой продукции.

Об этом сообщил председатель наблюдательного совета ГК Сергей Вовченко в интервью агентству «Интерфакс-Украина».

«Мы утвердили на этот год план капитальных инвестиций в сумме 150 млн грн. За шесть месяцев уже вложили 117,5 млн грн. Возникают новые идеи, потребности, поэтому за год вложим не менее 200 млн грн. Основные проекты — это очистные сооружения в Пирятине и Яготине, фасовочное оборудование в Баштанке и на заводе детского питания, вакуумный испаритель в Золотоноше», — сказал он.

По его словам, «Молочный альянс» установил в этом году на Баштанском сырзаводе линию для выпуска продукции в полиэтиленовой бутылке разного объема (молоко, кефир, йогурт).

«Производство запускаем в конце июля, начнем с шести новых продуктов, в конце года добавим еще несколько. Инвестиции в новую линию составили EUR1,2 млн», — указал Вовченко.

На Яготинском маслозаводе «Молочный альянс» в конце июля планирует запустить производство новых кисломолочных сыров.

В планах на следующий год — установить новую фасовочную линию для творожной продукции на заводе «Яготинское для детей» стоимостью около $1 млн.

Вовченко также сообщил, что покупать новые мощности «Молочный альянс» не планирует Более того, в 2018 году группа продала Городенковский сырзавод, который, «не вписывался в логистическую и производственную схему».

«Как правило, действующий завод всегда покупаешь вместе с административными и социальными проблемами. В 2008 году мы купили «Баштанский сырзавод», и нам пришлось дополнительно потратить $2,5 млн на то, чтобы построить локальные очистные сооружения. Сейчас мы начали строительство очистных сооружений в Яготине и Пирятине — это обойдется примерно в 50 млн грн. В Пирятине мы запустим очистные сооружения в ноябре 2019 года, в Яготинев этом году завершим первый этап, а второй — весной следующего года. Таким образом, все наши предприятия будут отвечать требованиям», — сказал он.

В целом группа решила развивать три основные бренды и не выводить новые ТМ, в тоже время в планах продолжать выпуск новой продукции во всех категориях.

«По твердым сырам планируем начать выпуск новых крупнопористых сыров и расширить чедерну группу, рассольных сыров, творожных десертов, есть планы по выпуску новых продуктов в категории плавленых сыров», — отметил Вовченко.

«Молочный альянс», по словам Вовченко, продолжает вкладывать средства в развитие группы из запасов, которые сформировались от продажи банка «Аваль».

«До войны с Россией и после IPO «Милкиленда» на Варшавской фондовой бирже мы думали о размещении акций, но посмотрели на опыт «Милкиленда» и решили: IPO — это не наш путь», — заявил председатель набсовета группы.


Для справки: Группа компаний «Молочный альянс» объединяет Пирятинский и Баштанский сырзаводы, Золотоношский маслодельный комбинат, Яготинский маслозавод, филиал «Яготинское для детей». Предприятия холдинга производят молочную продукцию под торговыми марками ТМ «Пирятин», «Славия», «Яготинское» и «Яготинское для детей», «Хопсы» и др.

Собственниками группы являются бывшее акционеры банка «Аваль» Федор Шпиг, Александр Деркач и Сергей Вовченко.