Об этом в интервью изданию «Украинские новости» рассказал генеральный директор компании Константин Шевченко.
«Мы потеряли российский рынок с оборотом около $5 млн в год. Компенсировать планируем за счет рынков Западной Европы (Скандинавия) и США, а также Азии (Вьетнам, Корея, Китай)», — отметил он.
По итогам 2015 года компания поставила в ЕС около трети экспортной продукции — в Прибалтику, Венгрию, Польшу и Чехию.
«Сейчас поставки планируем увеличить за счет выхода на рынки стран Скандинавии. В частности, планируем производство красных (томатных) и белых (майонезных) соусов под собственными торговыми марками торговых сетей ЕС (прежде всего, Скандинавии). Собственно бренд «Чумак» успешно развиваем в Прибалтике, где входим в тройку лидеров по кетчупу; Венгрии (представлены в ключевых сетях), продолжаем работать в Польше, Чехии», — добавил Константин Шевченко.
Он также отметил, что в сеть в Европе трудно попасть, но легко работать: отсутствуют проблемы одностороннего пересмотра условий контрактов, просрочки платежей, «кидки» при банкротстве сетей.
Для справки: «Чумак» создан шведской компанией South Food совместно с несколькими херсонскими заводами в 1996 году. Производит кетчупы, соусы, томатный сок, томатную пасту, майонез, растительное масло, консервированные овощи, макаронные изделия.