Об этом сообщается на сайте АМПУ.
«АМПУ обеспечит со своей стороны необходимые дноуглубительные работы, а стивидорная компания вследствие этого нарастит мощности и грузопоток. Если партнерство с частными инвесторами будет развиваться такими темпами, Черноморск станет самым перспективным портом страны», — прокомментировал руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Согласно меморандуму, АМПУ проведет дноуглубительные работы в акватории 1-го ковша Сухого лимана Ильичевского филиала ГП «АМПУ». Технико-экономическое обоснование этого проекта было утверждено Кабинетом министров в октябре 2016 года. Сегодня проект дноуглубления в порту проходит процедуру утверждения.
Согласно проекту, ожидается увеличение глубины с 12 до 15 метров. Кроме того, будет увеличена глубина подходного канала порта до 16 метров. Всего объем дноуглубления составит 3 104, 7 тыс. куб. м. В соответствии с планом-графиком проекта, дноуглубление стартует в 4 квартале 2017 года и будет завершено в 2018 году.
Со своей стороны, портовый оператор «СП Рисоил Терминал» намерен увеличить свои перегрузочные мощности в порту и обеспечить экспортный грузопоток не менее 3 млн т в год. Для этого будет построен универсальный склад № 2, станция разгрузки вагонов № 2, резервуары силосного типа, транспортная галерея к стыку причалов № 10, 11 и вдоль причала № 11 с установкой суднопогрузочной машины на причал № 11, двусторонний пирс на стыке причалов № 10–11 с причалами № 11-а и 11-б с установкой суднопогрузочных машин. Эти новые мощности призваны обеспечить увеличение количества судозаходов в порт, и, соответственно, портовых сборов.
«Развивая бизнес, мы постоянно увеличиваем объемы перевалки экспортных грузов. Дальнейший рост требует увеличения возможностей портовой инфраструктуры, что и является целью нашего сотрудничества с АМПУ. Подписав соглашение, мы получили надежного партнера в лице государства», — сказал руководитель компании ООО «СП Рисоил Терминал» Олег Фотченко.
Для справки: ООО «СП Рисоил Терминал» — крупнейший терминал в Черноморском регионе по перевалке наливных и зерновых грузов, который является портовым оператором в морском торговом порту Черноморск. С 2001 года наливной терминал играет ключевую роль в экспорте растительных масел в Украине, предоставляя услуги по перевалке пищевых наливных грузов таким компаниям как Cargill, «Кернел», ADM и другим. Зерновой терминал был введен в эксплуатацию начиная с марта 2016 года, через мощности которого по состоянию на конец2016 года уже перевалено более чем 1 миллион тонн зерновых грузов.
Морской торговый порт Черноморск (до 2016 года — Ильичевский морской торговый порт) — один из крупнейших портов Украины, специализирующийся на перевалке генеральных, наливных, насыпных и навалочных грузов. Находится на берегах Сухого лимана в 15 кмк юго-западу от Одессы.
Порт может принимать суда до 275 м (в отдельных случаях до 300 м). Подходной канал порта имеет длину 1400 м, ширину 160 м и глубину16 м. Производственные мощности порта позволяют осуществлять перевалку грузов в объеме более 32 млн т в год. Протяженность причальной линии с современными причалами № 1–29 составляет около 6000 м. Навигационные глубины на внешнем рейде — 21 м; на подходном канале — 16 м; у причалов — 7,5–14 м.