Некоторые трейдинговые компании перестали участвовать в закупочных тендерах, организуемых государственным агентством GASC, из-за слишком высокой стоимости демереджа в портах Египта и слишком длительных сроков простоя судов, сообщает Reuters.
Проверки партий импортного зерна Карантинной службой Египта последнее время оборачиваются длительным простоем судов. Поставщики зерна страхуют свои риски, поднимая цены предложений на тендерах выше мировых, или же отказываются от участия в тендерах.
GASC 2 февраля сделал попытку решить проблему, внеся изменения в регламентные документы по тендерам. Отныне поставщики зерна несут ответственность только за первые 12 дней простоя, стоимость демереджа при этом составляет $12 тыс. в день, тогда как ранее должны были оплачивать весь период простоя и все начисления за просрочку.
GASC также повысила стоимость просеивания зерна (в случае обнаружения сверхнормативного содержания вредных примесей) с прежних $2 до $3.
По мнению трейдеров, новые условия с фиксированной ставкой демереджа позволят лучше планировать затраты и закладывать премию за риски. Указанные изменения, по мнению участников рынка, уже привели к более высоким ценам предложения на последнем тендере, проведенном GASC, где минимальная цена предложения на российскую пшеницу составила $202,7 за тонну против $197 двумя неделями ранее.
Еще одним нововведением GASC стало снижение минимального содержания протеина с 12 до 11,5% в пшенице, импортируемой из ключевых стран-поставщиков — России, Румынии и Украины. Для французской зерновой и мягкой пшеницы из США требования были снижены с 11,5 до 11%, для твердозерной американской зерновой — с 12,5 до 12%.