После выхода рф из «зерновой сделки» новыми воротами для агропродукции может стать Клайпедский порт. Одним из вариантов, как зерно будут доставлять в Клайпеду, может стать река Неман.
Такое решение предлагает литовский морской кластер, объединяющий морской бизнес и научное сообщество страны, пишет Delfi.
Отмечается, что сейчас судоходный канал постоянно модернизируется, страна также предпринимает большие усилия по возрождению грузовых речных перевозок по самой большой реке.
«При транспортировке украинского зерна по железной дороге и его перегрузке в Каунасе пришлось бы менять колею или перегружать контейнер с одного поезда на другой один раз, а не дважды — это существенно повлияло бы на экономию затрат. Можно было бы усовершенствовать мощности хранения и перевалки зерна Linas Agro, которые уже работают на причалах Немана в Каунасе и Юрбаркасе. Также европейский опыт свидетельствует о том, что грузоперевозки по внутренним водным путям могут быть на 30-40% дешевле, чем по суше», — отметил глава Клайпедской морской грузовой компании Bega Лаймонас Римкус.
Благодаря разработанному в Литве проекту электрического толкателя барж зеленый коридор внутренних водных путей обеспечит перевозку грузов с нулевым уровнем выбросов. По словам Лаймонаса Римкуса, строительство европейской железнодорожной колеи до Клайпеды является стратегической задачей, но требует времени.
«Включив уже сейчас свои внутренние водные пути в транспортную цепочку, Литва могла бы принимать в Клайпедском порту не только украинское зерно, которое сплавляется по Неману, но и другие грузы. Открытие возможности перегружать грузы из железнодорожных вагонов и контейнеров в Каунасе и продолжать перевозки грузов по реке в Клайпеду повысит привлекательность нашего порта на рынке юго-востока Польши», — сказал он.
Кроме того, в Литве считают, что с развитием реки Неман путь мог бы стать альтернативой портам Гданьск и Гдыня.