Об этом свидетельствуют данные отчета британской организации Which?, передает «Хайтек».
Представители банков объясняют сворачивание офлайн-сервиса тем, что люди стали меньше пользоваться отделениями и банкоматами, предпочитая цифровые услуги. Число визитов в британские отделения крупнейшего банка Европы HSBC сократилось на 40%, а 93% клиентов решают все свои финансовые вопросы по телефону или интернету.
По той же причине страховая и финансовая компания Lloyds планирует ускорить программу закрытия филиалов в 2017 году. Другим свидетельством перехода клиентов на цифровое обслуживание стал рост скачиваний банковских приложений на 25% за год.
Однако закрытие отделений может привести к потере части клиентов и, как следствие, бизнеса. Whitch? отмечает, что хотя 56% людей среднего возраста пользовались в 2015 году онлайн-банком, есть еще 20 млн взрослых, которые не могут или не хотят этого делать. Частично из-за плохой связи в сельских регионах и из-за низкой компьютерной грамотности среди пожилых и малообразованных жителей Британии. Тем не менее, процесс закрытия отделений банков и банкоматов ускоряется.
Аналитик Business Insider Джон Хеггестьюен провел исследование финансовых привычек и предпочтений среди 1500 клиентов различных банков в возрасте от 18 до 34 лет. Он пришел к следующим выводам:
Для справки: первой страной, в которой полностью откажутся от наличных денег, может стать Швеция. Оборот бумажных крон за последние 7 лет сократился на 40%.