70% мирового производства овощей реализуются в свежем виде

31 мая 2018, 08:00 4758

В мире 70% овощей реализуются в свежем виде, особенно за пределами США и ЕС. Кроме этого, в среднем на 1% ежегодно возрастает спрос на замороженные овощи, а глобальное потребление консервированных овощей за последние 10 лет существенно снизилось.

Такую статистику в ходе первой встречи участников Клуба стратегических партеров плодоовощного рынка озвучил руководитель подразделения маркетинга средств защиты растений компании Syngenta в Украине Николай Довгаль, ссылаясь на результаты исследований нидерландского агентства RaboResearch.

Говоря об экспорте, он добавил, что большая часть овощей в мире, по-прежнему выращивается для продажи на местных рынках.

«Экспорт овощной продукции составляет лишь 5%, однако доля экспортного рынка растет», — говорит эксперт.

Николай Довгаль, ссылаясь на результаты исследований нидерландского агентства RaboResearch, говорит, что растет спрос на подготовленные к приготовлению или уже приготовленные овощи и на овощные снеки.

«Нужно изучать влияние факторов упаковки на спрос потребителей. Например, овощные снеки особенно популярны благодаря визуальной привлекательности и репутации здоровых перекусов», — добавляет он.

Говоря о перспективе украинского плодоовощного рынка, Николай Довгаль отмечает нестабильность спроса (сбыта), рост стоимости ресурсов, особенно для внедрения механизации и автоматизации производства, низкую покупательную способность украинских граждан, систематическое снижение рентабельности плодоовощного бизнеса.

Отсутствие надлежащего уровня знаний передовых методов агромаркетинга и методик маркетинговых исследований плодоовощного рынка также негативно сказываются на рынке.

В связи с этим руководитель подразделения маркетинга средств защиты растений компании Syngenta в Украине считает, что создание Клуба стратегических плодоовощного бизнеса — необходимый шаг вперед.

«N.B.!» Первое заседание Клуба стратегических партнеров плодоовощного рынка. ФОТО

«Через регулярную коммуникацию с различными участниками этого рынка мы сможем выявить новые перспективные направления продвижения украинских плодов и овощей как на внутреннем, так и на внешнем рынках», — резюмировал он.


Для справки: 22 мая 2018 г. состоялось первое заседание Клуба стратегических партнеров плодоовощного рынка, создание которого инициировала компания Syngenta в Украине в партнерстве с проектом USAID «Поддержка аграрного и сельского развития» («Агросельразвитие»).

Syngenta — ведущая аграрная компания, которая стремится повысить уровень продовольственной безопасности в мире, предоставляя возможность миллионам сельхозпроизводителей рационально использовать имеющиеся ресурсы. Благодаря передовым научным знаниям и инновационным решением 28 тыс. специалистов в более чем 90 странах мира работают с целью усовершенствовать современные подходы к выращиванию растений. В компании решительны в своих намерениях сохранить плодородные земли от деградации, способствовать повышению биоразнообразия и возрождению сельских общин.

Проект «Поддержка аграрного и сельского развития» — проект USAID, который реализуется компанией «Кимоникс» и ставит целью содействие комплексному и устойчивому экономическому росту путем развития аграрного сектора и создания более привлекательных условий проживания в сельской местности Украины. Проект продлится до июля 2020 года.


Алла Стрижеус, AgroPortal.ua