Сдать сессию через Zoom
С середины апреля студенты программы «Агрокебеты» должны были отправиться на производственную практику непосредственно под руководство и сопровождение своих менторов, однако введение карантинных мероприятий внесло определенные коррективы в учебный процесс.
«На последние две недели была запланирована сессия. Поэтому вместе с деканатом факультета аграрного менеджмента НУБиП Украины мы организованно подошли к ней. Вся процедура проходила онлайн с видеофиксацией с помощью Zoom, — рассказывает программный координатор программы «Агрокебеты», доцент НУБиП Украины Елена Ковтун.
Студенты, демократическим путем, сами выбирали номера билетов, доступ к которым получили непосредственно в начале экзамена. Ответ на билет отправлялся преподавателю непосредственно в онлайн-режиме. Лишь после того как преподаватель подтверждал, что получил ответ — студент был свободен. В приеме экзамена участвовали и представители аграрного бизнеса, которые были привлечены в качестве гостевых лекторов».
Интересен также опыт организации собеседований параллельно со сдачей экзамена.
По словам Елены Ковтун, после получения работы от студента раньше указанного времени, организаторы создавали собеседование в индивидуальной сессионной комнате Zoom. А после объявленных результатов студенты могли инициировать проведение собеседования с преподавателями. Результатом проведенного экзамена были заполненные ведомости, которые направлялись с личной почты преподавателей на почтовый ящик деканата в день экзамена.
Вебинары от менторов программы «Агрокебеты»
Поскольку формат обучения на программе предусматривает максимальное привлечение представителей бизнеса, организаторы «Агрокебетов» пригласили подключиться к онлайн-лекциям представителей компаний-стейкхолдеров, менторов и членов Наблюдательного совета.
Сейчас уже состоялись вебинары с участием ментора программы, заместителя генерального директора компании ИМК по проектному управлению Андрея Загорулько; ментора программы, директора по маркетингу LNZ Group Юлии Каменевой; территориального менеджера по продажам компании Corteva Agriscience Виталия Притулы; регионального менеджера Восточной Европы Bayer Николая Бойко; председателя Наблюдательного совета программы «Агрокебеты», президента ассоциации УКАБ и генерального директора компании ИМК Алекса Лисситсы; члена Наблюдательного совета, в. и. о. министра аграрной политики и продовольствия Украины (2019 г.) Ольги Трофимцевой; члена Наблюдательного совета, вице-президента инвестиционного фонда SigmaBleyzer Владиславы Магалецкой.
«Преподаватели НУБиП Украины, у которых еще были пары в соответствии с расписанием модульного обучения, заканчивали преподавание своих дисциплин в онлайн-формате — профессор, д-р с.-х. н. Светлана Каленская с курсом «Системы технологий: агрономия» и доцент, д. э. н. Геннадий Мартын с дисциплиной «Земельно-правовые отношения в агробизнесе», — добавляет Елена Ковтун. — Кроме того, мы привлекали к вебинарам студентов и преподавателей из региональных высших учебных заведений».
Elearn — учебные материалы в любом месте и в любое время
Еще во время стационарного обучения «Агрокебеты» эффективно использовали Elearn (на платформе Moodle). Благодаря ему доступ к учебным материалам можно получить в любое время из любого места. Все прочитанные лекции сохраняются на Google Диске, доступ к которому имеют все слушатели программы.
Также для студентов доступно использование облачного сервиса Cisco Webex. Для облегчения условий работы во время карантина компания Cisco открыла бесплатный доступ к регистрации на своей платформе на 90 дней. НУБиП Украины также воспользовался возможностью от Cisco получить 400 корпоративных аккаунтов для преподавателей университета. Поэтому преподаватели могут организовывать свои лекции и экзамены и с помощью этой платформы.
Саморазвитие и образование онлайн. Советы от членов Наблюдательного совета и менторов программы «Агрокебеты»
1. Обучение на дому: Coursera предоставила доступ к более чем 3800 различным курсам на английском языке от ведущих университетов мира бесплатно в разделе Coursera for Campus. А украинская платформа Prometheus открыла бесплатный доступ к 100 курсам на время пребывания дома. Известный проект от Гарвардского и Массачусетского университетов edX имеет free курсы из 200 лучших вузов мира.
2. Для души: WiseCow — креативная платформа, на которой точно не соскучишься. Это видеолекции с различных выставок. На сайте есть 9 разделов: искусство, литература, музыка, история, культура, кино, журналистика, мода и театр. Сайт Arzamas предлагает материалы о литературе, искусстве и истории. Они выставляют статьи и подкасты, поэтому информацию можно прослушать, если глаза уже устали от монитора.
3. Бизнес-развитие: «Папа бренда» — курс от Андрея Федорива о том, как создать бренд — раньше стоил $200, а теперь в свободном доступе для всех желающих. Ну и, конечно же, TEDxTalks — YouTube-канал о стартаперах, ученых и изобретателях. В поисковой ленте можно ввести tedxkyiv и найти ролики на украинском языке.
1. Читайте специальную литературу, прежде всего ту, которая вызывает у вас интерес, тогда обучение будет идти легко, а память будет концентрироваться на главном и выстраивать необходимые нейронные цепи.
2. Обязательно применяйте элементы самоменеджмента и таймменеджмента. Нужно планировать свой день и неделю.
3. Надо нарабатывать в себе системность в выполнении любой работы и самостоятельность.
4. Не стесняться сообщать преподавателям, тьюторам о технических проблемах, которые мешают эффективно работать дистанционно. Вместе с преподавателем можно найти оптимальные способы передачи и получения учебной информации.
5. Берегите глаза. Выполняйте простые упражнения для мышц глаз. Если есть выбор — читайте с учебника, а не с экрана компьютера.
1. Все утренние ритуалы, которые были в жизни до карантина, обязательно нужно соблюдать каждый день.
2. Первую половину дня нужно посвятить обучению университетской программы.
3. Не стоит забывать о физических нагрузках, их можно делать за счет того времени, которое раньше тратилось на дорогу.
4. Вечер можно полностью посвятить самообразованию, например, обучению и чтению книг, к которым не доходили руки раньше.
5. Можно начать вести блог, рисовать картины или записаться на курсы по изучению иностранных языков.
1. Фокусируйтесь на главном. Сейчас очень много онлайн-курсов открыты для свободного прохождения. Все привлекает внимание. Но надо понимать, что на все времени не хватит. Выберите то, что вам действительно нужно.
2. Пользуйтесь методом Помодоро. Обучение — тяжелая работа для нашего мозга, поэтому приблизительно через полчаса он устает. Делайте 5-10-минутные перерывы каждые 30-45 минут.
3. Будьте физически активными. Во время перерывов переключайтесь на физическую активность. Это позволит вам не уставать в течение большего времени. Сейчас множество всевозможных 10-минутных тренировок на YouTube.
4. Рисуйте интеллектуальные карты. Это — метод изображения информации в виде нейронных связей, один из самых полезных инструментов во время обучения. На одном листке можно изобразить достаточно большую тему и затем одним только взглядом ее быстро вспомнить.
Студенчество на карантине: преимущества и недостатки
Обучение в режиме онлайн нельзя сравнить с нашим привычным обучением на «Агрокебетах». Наверное, это будет трудно понять людям, которые не знакомы с нашей программой, ведь это ежедневный заряд мотивации, знакомства с интересными людьми, визиты на предприятия, крутые командные проекты и лучшие лекторы. Конечно, этого очень не хватает.
Однако мы приобретаем новый опыт, учимся быстро реагировать на изменения, управлять своим временем и заниматься самообразованием. За время обучения онлайн мы прослушали множество важных и полезных лекций. У нас уже прошла сессия в формате онлайн, и меня поразило, что ощущение перед экзаменом ничем не отличается от привычного.
В целом мне нравится новый формат обучения. Его можно было бы использовать как дополнение к нашим аудиторным занятиям, но не как замену.
Преимуществ от онлайн-обучения очень много: от экономии времени на то, чтобы собраться и добраться до места, до возможности перекуса и чая прямо во время лекции. Если серьезно, то это уникальная возможность в удобной для тебя среде воспринимать новую, интересную и актуальную информацию. К преимуществам также можно отнести количество мероприятий от УКАБ, в которых мы можем принять участие. Из недостатков — отсутствие живого общения.
Этот формат действительно очень комфортный. К тому же это было бы идеальное решение совместительства с работой. Все лекции можно прослушать в записи, что позволяет вернуться на тот момент, где я отвлеклась.
Команда «Агрокебетов» очень быстро сориентировалась и предложила нам прослушать непройденный материал онлайн. Мы посетили занятия по агрономии и земельным отношениям, несколько гостевых лекций. Кроме того, нас регулярно приглашают на онлайн-мероприятия УКАБ.
Материал лекций, как всегда, очень интересный. Не нужно просыпаться в 6:00, еще затемно ехать через весь город, чтобы не опоздать на пары. Можно совместить прослушивание онлайн-лекции с приготовлением завтрака, задать все-все вопросы, ведь мы не так ограничены во времени, как во время обычных пар, и еще раз пересмотреть запись, когда готовишься к экзамену.
Однако успешное обучение в режиме онлайн требует изрядной самодисциплины, а это — редкое качество, на мой взгляд. Кроме того, обучение на «Агрокебетах» — это больше, чем просто получение информации, это еще и большая дружная команда. Мы действительно дружим, постоянно общаемся (сейчас тоже онлайн, конечно). Уверена, что и дальнейшая наша работа в агросекторе предусматривает много «живого» общения.
Недаром в учебной программе несколько дисциплин были посвящены работе в команде и коммуникативной эффективности. Наверное, все это возможно организовать онлайн, но лично я с удовольствием учусь на такой атмосферной программе, как «Агрокебеты», именно на дневной форме.
Для меня лично недостатки преобладают, поскольку мне трудно приспособиться к онлайн-занятиям. Во время карантина ритм жизни нарушается и довольно сильно влияет на усвоение новой учебной информации. Но преимущества, конечно, есть, а именно — планирование времени на обучение. Лучшее в дистанционном обучении то, что не нужно никуда идти. Можно проснуться в 08:55, умыться и в 09:00 писать экзаменационную работу, и в то же время завтракать.
Для меня более эффективно проходят занятия в аудитории с другими студентами. Но разовые семинары или вебинары охотно прослушиваю.
Основное и самое весомое преимущество обучения онлайн — это удобство. Утром встаешь позже, быстренько завтракаешь и готов к обучению, не отвлекаясь на дорогу в университет. К недостаткам я бы отнес отсутствие социальной коммуникации с людьми в классическом понимании, не хватает обстановки аудитории, где у тебя есть возможность коммуницировать с преподавателями напрямую.
Оставил бы я такой формат обучения на постоянной основе? Нет. Но я считаю, что этот формат хорошо подошел бы как дополнение к классическому обучению, можно было бы организовывать различные интерактивные лекции с включением студентов в обучение, с более творческой стороны. Было бы круто реализовать какой-то проект с задействованием VR-технологий, например VR-сад со всеми видами посевных культур в нем.
Имеет ли такой формат обучения право на жизнь в послекарантинный период?
Команда магистерской программы «Агрокебеты» считает, что да, но как дополнительный элемент обычного формата обучения в аудитории или дополнительно к практическим занятиям на предприятиях.
«Преподаватели программы и так очень креативные и используют различные методы донесения информации. По нашему мнению, онлайн-обучение является успешным потому, что до введения карантина студенты и преподаватели имели значительный опыт общения в аудитории и во время бизнес-туров на производственные мощности компаний-партнеров программы», — отмечает команда «Агрокебетов».
Если ты студент и хочешь учиться на вот такой модерновой программе, тогда регистрируйся по ссылке
Иванна Панасюк, AgroPortal.ua