Ужесточение контроля на дорогах пойдет на пользу речным перевозкам зерна

19 марта 2021, 09:28 1586

Речные перевозки выиграют от внедрения проекта автоматического весового контроля на автомобильных дорогах, анонсированного Министерством инфраструктуры.

Такое мнение высказал заместитель директора «Аскет Шиппинг» по экспедированию Дмитрий Малецкий.

«Как только из экономической модели перевозок исчезнет такое понятие как «перегруз», это неизбежно повлияет на себестоимость перевозки автотранспортом, и в перевозках на длинные расстояния речная логистика будет конкурентной. Потому что основную часть зерновых грузов в бассейне Днепра пока забирает автотранспорт», — отметил он.

Эксперт напомнил, что в 2020 г. ярко проявилась тенденция — с одновременным уменьшением грузовой базы увеличилось количество свободного автотранспорта, и частные парки начали агрессивную ценовую конкуренцию за перехватывание грузопотоков.

«Благодаря возможности превышать установленные законом нормы погрузки (24 т), автоперевозчики располагают потенциалом для снижения себестоимости, демпинга, и это формирует такой ценовой коридор, в который речная логистика со всеми ее преимуществами просто не попадает.

Надеемся, что в новом сезоне рыночная ситуация будет отличаться от предыдущего, и появится возможность проявить все преимущества доставки грузов рекой — экологичным способом и сохраняя при этом дорожную инфраструктуру, в которую государство сейчас вкладывает огромные деньги», — добавил он.

Дмитрий Малецкий прогнозирует, что во второй половине 2020/2021 МГ у операторов речной логистики не будет прежних объемов экспортных и каботажных зерновых грузов до появления нового урожая.

«Поэтому с началом навигационного сезона мы планируем перевозить не только зерновые грузы, которые есть на рынке, но также сосредоточим свое внимание на других перспективных грузах…», — отметил эксперт.


AgroPortal.ua по материалам Facebook.