Новое требование к агропоставщикам. Что важно знать об этом?

20 августа 2018, 09:30 2511

Аграрии оказались меж двух огней. С одной стороны, им нужно эффективно работать и получать прибыль. С другой – с каждым годом растут требования к sustainability, устойчивости развития их бизнеса.

Как вести аграрный бизнес в таких условиях рассказал директор по устойчивому развитию Phoenix Group (ОАЭ) Санджей Сетхи:

Последнее вызвано двумя причинами: по всему миру начали проявляться последствия изменения климата и потребители хотят прозрачности и устойчивости в производстве еды.

И компании отвечают на этот призыв. Согласно исследованию мировой экологической инициативы CDP, в 2016 году двое из семи мировых производителей потребительских товаров (из выборки CDP в 1800 компаний) заявили об отказе от закупок товаров и услуг у поставщиков, не соответствующих стандартам устойчивого развития. 8 из 10 крупнейших мировых потребительских компаний поставили перед собой амбициозные цели, связанные с устойчивым развитием, что повлияло на выбор партнеров по всей цепи поставок.

И сегодня выбор поставщиков становится ключевым моментом в управлении цепочкой сбыта при устойчивом производстве. К ним выдвигаются критерии в трех направлениях: экономические, социальные и экологические.

Экономические критерии лежат в основе любого бизнеса — получать большую прибыль.

Социальные критерии включают условия труда на производстве, безопасность для рабочих, отсутствие детского и принудительного труда, расширение прав и возможностей женщин, развитие сообществ, открытую среду без дискриминации и преследований, справедливую заработную плату и льготы, которые должны соответствовать или превышать предусмотренные местными законами.

Экологические критерии. Их значимость растет с каждым годом, поскольку больше людей осознают разрушительное влияние производства на окружающую среду. Они включают меры по охране климата; использование веществ, обеспечивающих устойчивое развитие; экономное управление водными ресурсами; контроль над выбросами в атмосферу и загрязнением окружающей среды в целом; вторичное использование, утилизация, восстановление; применение экологически чистых технологий и материалов.

Теперь перейдем к практике.

Как именно переработчики и розница выдвигают эти требования к поставщикам?

Одни просто убедительно просят своих поставщиков обеспечивать устойчивое развитие на производстве. Но все больше покупателей продуктов питания углубляются в детали того, как производятся эти продукты. Например, у нас в Phoenix Group есть специальный «манифест», в котором мы перечисляем шесть ожиданий от партнеров-поставщиков по экономическим, социальным и экологическим стандартам.

Мы прямо заявляем, что ждем от них прибыльной, ответственной и экологически устойчивой работы. Все наши поставщики должны подписать документ «Phoenix Sustainable Partner». Мы декларируем, что Phoenix прекратит закупки у поставщика в случае нарушения этой декларации.

Поделюсь опытом нашего выбора поставщиков на основе устойчивого развития:

Начните с малого. Выберите оборудование, места или продукты, представляющие самые важные аспекты вашего бизнеса. Это позволит определить наиболее полезные и значимые точки контроля данных перед тем, как масштабировать подход устойчивого развития на всю компанию.

Интегрируйтесь в существующие системы. Не относитесь к климатическим рискам и устойчивости как к новому отдельному «упражнению». Мыслите сразу включением в существующие бизнес-процессы, управление рисками и/или устойчивым развитием.

Думайте глобально и локально. Управление водными ресурсами, климатическими рисками, создание устойчивого развития — это и глобальная и чрезвычайно локальная задача. Хотя некоторые принципы и подходы могут применяться очень широко,  конкретные действия должны быть персонализированы и адаптированы к местным реалиям.

Создайте документ для партнеров об устойчивом развитии. Ведите бизнес только с теми поставщиками, которые соответствуют заявленным в нем требованиям.


Этими и другими идеями о том, как вести аграрный бизнес в условиях повышенного внимания к устойчивому развитию,Санджей Сетхи поделится во время панели «Аграрный бизнес Украины в поисках операционной эффективности» в рамках главной международной зерновой конференции GRAIN Ukraine 7–8 сентября в Одессе. Также он расскажет о опыте выхода на международные рынки в Африке, Азии и на Ближнем Востоке, которые могут представлять интерес для украинских компаний.


Для справки: Санджей Сетхи является лидером в области устойчивого развития и социально значимого инвестирования в аграрную сферу. Он развивает и управляет продовольственными и сельскохозяйственными проектами, крупными коммерческими фермерствами и аграрной инфраструктурой. В роли директора по устойчивому развитию компании Phoenix Group с оборотом в $2 млрд он делает аграрный бизнес более стабильным и создает устойчивые интегрированные проекты по всему миру.

Г-н Сетхи участвовал в разработке различных инфраструктурных проектов. Например, создал в Индии первый Mega Food Park и зону свободной оптовой торговли.

Благодаря профессиональным знаниям и экспертизе г-н Сетхи получил такие награды, как «Африканская премия в области продовольства-2013», «Премия за инициативы в области устойчивого развития-2017» и «Премия за достижения в области пищевой безопасности-2018».